• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:26 

#37

Happily Ever After
Эта запись будет посвящена всем мероприятиям, про которые я хотела, но слишком ленилась написать весь месяц.

Во-первых, 8 декабря мы с МЧ сходили на концерт Аквариума Simphonia. Признаться по правде, я никогда не слушала эту группу и до сих пор не представляю, как такие песни слушать, допустим, в машине или плеере. Они восхитительные, глубокие и близкие мне по духу, но настолько своеобразные, что, мне кажется, тяжело воспринимать их где-то, кроме концертов. На сцене помимо самой группы и БГ было еще человек 50 оркестра и детского хора. Масштабность как исполнения, так и самих композиций погрузили меня в настоящий транс. На концерте творилась магия. Я в самом деле словно плавала в аквариуме, сквозь пузатые стенки которого мир воспринимается искаженно и сюрреалистично. Было интересно и, более того, мудро.







Во-вторых, 14 декабря я сходила на концерт Дэвида Гарретта. Это было великолепно! Конечно, сперва я немного заблудилась в Ледовом и испытала неприятные эмоции от общения с местными работниками, но после все мои неудачи компенсировались чудеснейшим концертом. На самом деле, я никогда не интересовалась личностью Дэвида Гарретта, а музыку его воспринимала на уровне "ну да, это прикольно". Я и не думала, что концерт окажется таким душевным и милым. Гаррет оказался позитивным, улыбчивым и приветливым. Он много ходил в партере, приставал к зрителям) Заряжал нас всех хорошим настроением не только музыкой (которая была прекрасна, несмотря даже на то что вначале капризничала скрипка), но и приятными речами на понятном английском языке да и вообще своей добродушной аурой. Никогда бы не подумала, что все обернется именно так) Чудесный человек, чудесная музыка





Ну и в-третьих, на днях мы посетили выставку Рене Магритта. Я не слишком большой ценитель живописи, но этот художник подкупает меня обманчивой прямотой своих повторяющихся образов, за которой кроется волнующая философская глубина. Господин в котелке и пальто, ярко-голубое небо, три яйца в гнезде, трубка - достаточно назвать несколько предметов, чтобы ассоциация немедленно подкинула сознанию фамилию Магритт. Выставка мне понравилась. Количество картин и стендов с текстом было идеальным, чтобы получить прочное представление о художнике и не устать, как в Эрмитаже или Русском музее. Посетителей было совсем немного, никто не лез под руку, не мешал читать и рассматривать, никаких зловещих теток-смотрительниц, готовых сожрать тебя, если ты слишком близко придвинешь голову к картине. И на фоне играли приятнейшее треки, названия которых были перечислены списком (!) у входа на выставку. Просто перфектно


"Поцелуй"

читать дальше

@темы: музыка, мероприятия, love, фото

22:44 

#36

Happily Ever After
Выбралась сегодня на прогулку по центру с подругой. До сих пор не могу поверить, что она действительно переехала в Питер. После школы она четыре года училась в Нижнем Новгороде, затем вернулась в Киров, но я уехала в магистратуру, и вот теперь, 5 лет спустя, мы снова живем в одном городе. Что-то невероятное)

Как я люблю вечерний Петербург! Он совершенно непохож на дневной. Позолоченный, таинственный, кокетливый и монументально величественный в одночасье. Если хоть немного отойти от Невского проспекта, вечно шумного и голосящего, мгновенно погружаешься в благоговейную тишину, словно все люди и даже дома и улицы притихли, любуясь высветленной из тьмы красотой. Вечернему Петербургу можно петь бесконечные дифирамбы. До тех пор, пока не глянешь под ноги на хлюпающую слякоть, кажется, что ты перенесся на два столетия в прошлое или вовсе очутился в волшебной сказке.

Мой типичный центральный маршрут: ст.м. Невский проспект - набережная канала Грибоедова - Спас на Крови - Михайловский сад - Михайловский замок - Марсово поле - Дворцовая набережная - Зимняя канавка - Миллионная улица - Дворцовая площадь - дворики Капеллы - Большая Конюшенная улица - Невский проспект. Так мы шли и в этот раз. Везде, за исключением Невского, было очень спокойно и тихо. У меня всегда перехватывает дух от первого взгляда на Неву, особенно вечернюю, когда по другую сторону белоснежной ленты лунной бледностью светится Петропавловская крепость. Справа от нее искристый Троицкий мост, слева Дворцовый, слегка меркнущий в тени ансамбля Стрелки, и всегда хочется немного постоять, полюбоваться, прежде чем отправляться вдоль реки.

На Большой Конюшенной обратила внимание на новогодние витрины ДЛТ, фешенебельного торгового центра. До чего роскошные! Фотографировать не стала, но, конечно, не могла не найти потом в интернете. Просто :cool:



Еще мы сходили в знаменитую пышечную на Большой Конюшенной 25. Обожаю питерские пышки, они какие-то магические. Сделаны из ничего, а на вкус как рай)) Сама пышечная ооочень колоритная. В интерьере настоящий советский стиль. Чай не наливают, только русиано из большого железного чана. Посуда тоже невзрачно-советская, и убирает ее хмурая женщина с глубоким жестяным подносом. Еще там живет толстый рыжий кот, видимо, местная достопримечательность) Короче, место знаковое. И пышки, кстати, стоят всего 13 рублей за штуку, а наедаешься двумя-тремя



Ну и напоследок вид, который не может надоесть никогда
Казанский собор


@темы: фото, друзья, Петербург, j'adore

20:41 

#35

Happily Ever After
Эдуард Асадов


"Зимняя сказка"
Метелица, как медведица,
Весь вечер буянит зло,
То воет внизу под лестницей,
То лапой скребет стекло.

Дома под ветром сутулятся,
Плывут в молоке огоньки,
Стоят постовые на улицах,
Как белые снеговики.

Сугробы выгнули спины,
Пушистые, как из ваты,
И жмутся к домам машины,
Как зябнущие щенята.

Кружится ветер белый,
Посвистывает на бегу...
Мне нужно заняться делом,
А я никак не могу.

Приемник бурчит бессвязно,
В доме прохладней к ночи,
Чайник мурлычет важно,
А закипать не хочет.

Все в мире сейчас загадочно,
Все будто летит куда-то,
Метельно, красиво, сказочно...
А сказкам я верю свято.

Сказка... мечта-полуночница...
Но где ее взять? Откуда?
А сердцу так чуда хочется,
Пусть маленького, но чуда!

До боли хочется верить,
Что сбудутся вдруг мечты,
Сквозь вьюгу звонок у двери -
И вот на пороге ты!

Трепетная, смущенная,
Снится или не снится?!
Снегом запорошенная,
Звездочки на ресницах...

- Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
А я вот явилась... Можно?-
Сказка моя! Снегурочка!
Чудо мое невозможное!

Нет больше зимней ночи!
Сердцу хмельно и ярко!
Весело чай клокочет,
В доме, как в пекле, жарко...

Довольно! Хватит! Не буду!
Полночь... гудят провода...
Гаснут огни повсюду.
Я знаю: сбывается чудо,
Да только вот не всегда...

Метелица как медведица,
Косматая голова.
А сердцу все-таки верится
В несбыточные слова:

- Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
Полночь гудит тревожная...
Где ты, моя Снегурочка,
Сказка моя невозможная?..

"Сатана"
Ей было двенадцать, тринадцать - ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
Такая у них вражда?!

Он звал ее Бомбою и весной
Обстреливал снегом талым.
Она в ответ его Сатаной,
Скелетом и Зубоскалом.

Когда он стекло мячом разбивал,
Она его уличала.
А он ей на косы жуков сажал,
Совал ей лягушек и хохотал,
Когда она верещала.

Ей было пятнадцать, шестнадцать - ему,
Но он не менялся никак.
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг.

Он Бомбой ее по-прежнему звал,
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уже не швырял
И диких не корчил рож.

Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где турманов кружит волна,
И даже сморщится:- У, Сатана!
Как я тебя ненавижу!

А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
- Ах, как это славно, право, что он
К нам в гости не приглашен!

И мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
- Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?!

Ей девятнадцать. Двадцать - ему.
Они студенты уже.
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.

Теперь он Бомбой ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А тетей Химией величал,
И тетей Колбою тоже.

Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла:
И так же сердилась:- У, Сатана! -
И так же его презирала.

Был вечер, и пахло в садах весной.
Дрожала звезда, мигая...
Шел паренек с девчонкой одной,
Домой ее провожая.

Он не был с ней даже знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась домой идти,
И он ее провожал.

Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!
Стой, тебе говорят!

Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?
Значит, встречаешься с ней?!
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!

Даже не спрашивай почему! -
Сердито шагнула ближе
И вдруг, заплакав, прижалась к нему:
- Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу!

"Остров романтики"
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров Романтики
На карты не нанесли.

А он существует, заметьте-ка,
Там есть и луна и горы,
Но нет ни единого скептика
И ни одного резонера.

Ни шепота обывателей,
Ни скуки и ни тоски.
Живут там одни мечтатели,
Влюбленные и чудаки.

Там есть голубые утесы
И всех ветров голоса,
Белые альбатросы
И алые паруса.

Там есть залив Дон-Кихота,
И мыс Робинзона есть.
Гитара в большом почете,
А первое слово - "честь"!

Там сплошь туристские тропы,
И перед каждым костром
Едят черепах с укропом
Под крепкий ямайский ром.

Там песня часто увенчана
Кубком в цветном серебре,
А оскорбивший женщину
Сжигается на костре.

Гитары звенят ночами,
К созвездьям ракеты мчат,
Там только всегда стихами
Влюбленные говорят.

От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли,
И только остров Романтики
На карты не нанесли.

Но, право, грустить не надо
О картах. Все дело в том,
Что остров тот вечно рядом -
Он в сердце живет твоем!

***
Друг без друга у нас получается все
В нашем жизненном трудном споре.
Все свое у тебя, у меня все свое,
И улыбки свои, и горе.
Мы премудры: мы выход в конфликтах нашли
И, вчерашнего дня не жалея,
Вдруг решили и новой дорогой пошли,
Ты своею пошла, я - своею.
Все привольно теперь: и дела, и житье,
И хорошие люди встречаются.
Друг без друга у нас получается все.
Только счастья не получается...
"Что такое счастье"
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье -
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье -
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,
Что счастье - это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!

"Отцы и дети"
Сегодня я слово хочу сказать
Всем тем, кому золотых семнадцать,
Кому окрыленных, веселых двадцать,
Кому удивительных двадцать пять.

По-моему, это пустой разговор,
Когда утверждают, что есть на свете
Какой-то нелепый, извечный спор,
В котором воюют отцы и дети.

Пускай болтуны что хотят твердят,
У нас же не две, а одна дорога.
И я бы хотел вам, как старший брат,
О ваших отцах рассказать немного.

Когда веселитесь вы или даже
Танцуете так, что дрожит звезда,
Вам кто-то порой с осужденьем скажет:
- А мы не такими были тогда!

Вы строгою меркою их не мерьте.
Пускай. Ворчуны же всегда правы!
Вы только, пожалуйста, им не верьте.
Мы были такими же, как и вы.

Мы тоже считались порой пижонами
И были горласты в своей правоте,
А если не очень-то были модными,
То просто возможности были не те.

Когда ж танцевали мы или бузили
Да так, что срывалась с небес звезда,
Мы тоже слышали иногда:
- Нет, мы не такими когда-то были!

Мы бурно дружили, мы жарко мечтали.
И все же порою - чего скрывать!-
Мы в парты девчонкам мышей совали,
Дурили. Скелетам усы рисовали,
И нам, как и вам, в дневниках писали:
"Пусть явится в срочном порядке мать!"

И все-таки в главном, большом, серьезном
Мы шли не колеблясь, мы прямо шли.
И в лихолетьи свинцово-грозном,
Мы на экзамене самом сложном
Не провалились. Не подвели.

Поверьте, это совсем не просто
Жить так, чтоб гордилась тобой страна,
Когда тебе вовсе еще не по росту
Шинель, оружие и война.

Но шли ребята, назло ветрам,
И умирали, не встретив зрелость,
По рощам, балкам и по лесам,
А было им столько же, сколько вам,
И жить им, конечно, до слез хотелось.

За вас, за мечты, за весну ваших снов,
Погибли ровесники ваши - солдаты:
Мальчишки, не брившие даже усов,
И не слыхавшие нежных слов,
Еще не целованные девчата.

Я знаю их, встретивших смерть в бою.
Я вправе рассказывать вам об этом,
Ведь сам я, лишь выживший чудом, стою
Меж их темнотою и вашим светом.

Но те, что погибли, и те, что пришли,
Хотели, надеялись и мечтали,
Чтоб вы, их наследники, в светлой дали
Большое и звонкое счастье земли
Надежно и прочно потом держали.

Но быть хорошими, значит ли жить
Стерильными ангелочками?
Ни станцевать, ни спеть, ни сострить,
Ни выпить пива, ни закурить,
Короче: крахмально белея, быть
Платочками-уголочками?!

Кому это нужно и для чего?
Не бойтесь шуметь нисколько.
Резкими будете - ничего!
И даже дерзкими - ничего!
Вот бойтесь цинизма только.

И суть не в новейшем покрое брюк,
Не в платьях, порой кричащих,
А в правде, а в честном пожатье рук
И в ваших делах настоящих.

Конечно, не дай только бог, ребята,
Но знаю я, если хлестнет гроза,
Вы твердо посмотрите ей в глаза
Так же, как мы смотрели когда-то.

И вы хулителям всех мастей
Не верьте. Нет никакой на свете
Нелепой проблемы "отцов и детей",
Есть близкие люди: отцы и дети!

Идите ж навстречу ветрам событий,
И пусть вам всю жизнь поют соловьи.
Красивой мечты вам, друзья мои!
Счастливых дорог и больших открытий!

"Девушка и лесовик"
На старой осине в глуши лесной
Жил леший, глазастый и волосатый.
Для лешего был он еще молодой -
Лет триста, не больше. Совсем незлой,
Задумчивый, тихий и неженатый.

Однажды у Черных болот, в лощине,
Увидел он девушку над ручьем -
Красивую, с полной грибной корзиной
И в ярком платьице городском.

Видать, заблудилась. Стоит и плачет.
И леший вдруг словно затосковал...
Ну как ее выручить? Вот задача!
Он спрыгнул с сучка и, уже не прячась,
Склонился пред девушкой и сказал:

- Не плачь! Ты меня красотой смутила.
Ты - радость! И я тебе помогу! -
Девушка вздрогнула, отскочила,
Но вслушалась в речи и вдруг решила:
"Ладно. Успею еще! Убегу!"

А тот протянул ей в косматых лапах
Букет из фиалок и хризантем.
И так был прекрасен их свежий запах,
Что страх у девчонки пропал совсем...

Свиданья у девушки в жизни были.
Но если по-честному говорить,
То, в общем, ей редко цветы дарили
И радостей мало преподносили,
Больше надеялись получить.

А леший промолвил: - Таких обаятельных
Глаз я нигде еще не встречал! -
И дальше, смутив уже окончательно,
Тихо ей руку поцеловал.

Из мха и соломки он сплел ей шляпу.
Был ласков, приветливо улыбался.
И хоть и не руки имел, а лапы,
Но даже "облапить" и не пытался.

Донес ей грибы, через лес провожая,
В трудных местах впереди идя,
Каждую веточку отгибая,
Каждую ямочку обходя.

Прощаясь у вырубки обгоревшей,
Он грустно потупился, пряча вздох.
А та вдруг подумала: "Леший, леший,
А вроде, пожалуй, не так и плох!"

И, пряча смущенье в букет, красавица
Вдруг тихо промолвила на ходу:
- Мне лес этот, знаете, очень нравится,
Наверно, я завтра опять приду! -

Мужчины, встревожьтесь! Ну кто ж не знает,
Что женщина, с нежной своей душой,
Сто тысяч грехов нам простит порой,
Простит, может, даже ночной разбой!
Но вот невнимания не прощает...

Вернемся же к рыцарству в добрый час
И к ласке, которую мы забыли,
Чтоб милые наши порой от нас
Не начали бегать к нечистой силе!

@темы: стихи

20:01 

#34

Happily Ever After
01.12.16
День, когда я дописала "Цыганенка"



@темы: творчество

13:45 

#33

Happily Ever After
15:05 

#32

Happily Ever After
В прошлую пятницу я сходила на балет "Жизель" в Михайловский театр. Причин для этого было 2: я еще не бывала в Михайловском театре и хотела наконец-то увидеть "Жизель" в качестве зрителя. Получился настоящий вечер ностальгии. Я смотрела не балет, но собственное прошлое. Сердце у меня обливалось горьким медом. И музыка, и хореография знакомы до нотки, до крошечного па - ощущения просто непередаваемые. Исполнение было на очень высоком уровне, хотя в балерине чувствовалась некая неопытность, а в кордебалете - наплевательство (думаю, это бич всех крупных театров, которые дают одни и те же балеты по сто раз). Но в целом впечатления положительные)

Кроме того, Михайловский театр совершенно историчен, и таким поклонникам давних времен, как я, находиться в нем одно удовольствие. Правда, зал показался мне чуть уже, чем в Мариинке, не знаю, так ли это в действительности. Еще на 2 ярусе, где я сидела, находится музей, в котором я тоже во время антракта пищала от восторга. Еще бы: афишки и реквизит середины 19 века! Это же мое время))

Единственное, что омрачило поход в театр - не особо приветливые контролеры билетов. Я была первый раз, не сразу разобралась с системой гардеробов и получила в итоге презрительные взгляды из серии "как вообще эта простолюдинка оказалась в гардеробе для клуба друзей". Было неприятно думать, что по моей внешности сразу ясно, из каких я кругов((

Но это все ерунда, это забылось. Главное - балет, а он был чудесен)
















Это одна из самых восхитительных постановок на балетный кордебалет из всех, которые я видела и в которых сама принимала участие.
Каждый раз мурашки по коже и от музыки, и от танца


@темы: видео, балет, j'adore, фото

21:56 

#31

Happily Ever After
Цитаты из книги Марселя Жуандо "Школа мальчиков"

Истинный его (произведения) герой - тот, в котором совершается чудо, который запинается на первых страницах, а потом чувствует, как у него постепенно развязывается язык; который переходит от самой заурядной манеры письма к самой оригинальной и непринужденной, по мере того как все больше поддается своей страсти.

Вы присутствуете в каждом из моих жестов, вы обволакиваете собой каждый предмет, которого я касаюсь. Но отчего же вы меня не вдохновляете? Лист бумаги передо мной по-прежнему мертвенно-бел (Анри - Марселю)

Я больше не ем, не пью, не сплю - я живу. Что значит жить? - Гореть (Анри - Марселю)

В четверг вечером я появлюсь у вас, и вы будете казаться мне самым прекрасным среди всех гостей - потому что именно вы меня любите (Робер - Марселю)

Мужчина, и, что бы ты там ни думал, настоящий. Ты вот не знаешь, что это такое. Это значит - порой испытывать потребность причинять боль, чтобы разгорячиться: так лошади бьют копытами. Потом снова становишься нежным, сам не понимая, как это происходит. А потом, едва став нежным, начинаешь стыдиться себя. И тогда вновь становишься злым.

Однажды Роберт заметил по поводу ваших сказок:
- Всем этим историям невозможно найти объяснение. Можно лишь сказать: "Ну, вот так".
То же самое относится и к нашей любви.

Твои розы я заберу с собой. Когда они согреются на моей груди и возле моих губ, я верну их тебе, чтобы ты снова подарил их мне в какой-нибудь печальный день (Робер - Марселю)

Но подумайте и о том серьезном риске, которому мы подвергаем этого мальчика, прививая ему тонкий вкус к проявлениям изысканных чувств, которых он не встретит больше нигде, и если вы бросите его, ему останется лишь умереть, либо неизбежно деградировать (Анри - Марселю)

@темы: цитаты, книги

13:32 

#30

Happily Ever After
Это круто!
И песня мне понравилась)


@темы: j'adore, видео, музыка

00:40 

#29

Happily Ever After
Борис Пастернак


"Белая ночь"
Мне далёкое время мерещится,
Дом на Стороне Петербургской.
Дочь степной небогатой помещицы,
Ты - на курсах, ты родом из Курска.

Ты - мила, у тебя есть поклонники.
Этой белой ночью мы оба,
Примостимся на твоём подоконнике,
Смотрим вниз с твоего небоскрёба.

Фонари, точно бабочки газовые,
Утро тронуло первою дрожью.
То, что тихо тебе я рассказываю,
Так на спящие дали похоже.

Мы охвачены тою же самою
Оробелою верностью тайне,
Как раскинувшийся панорамою
Петербург за Невою бескрайней.

Там, вдали, по дремучим урочищам,
Этой ночью весеннею белой,
Соловьи славословьем грохочущим
Оглашают лесные пределы.

Ошалелое щёлканье катится,
Голос маленькой птички летящей
Пробуждает восторг и сумятицу
В глубине очарованной чащи.

В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.

В отголосках беседы услышанной
По садам, огороженным тёсом,
Ветви яблоневые и вишнёвые
Одеваются цветом белёсым.

И деревья, как призраки, белые
Высыпают толпой на дорогу,
Точно знаки прощальные делая
Белой ночи, видавшей так много.
"Хмель"
Под ракитой, обвитой плющом,
От ненастья мы ищем защиты.
Наши плечи покрыты плащом,
Вкруг тебя мои руки обвиты.
Я ошибся. Кусты этих чащ
Не плющом перевиты, а хмелем.
Ну, так лучше давай этот плащ
В ширину под собою расстелим.

@темы: стихи

00:41 

#28

Happily Ever After
Цитаты из романа Б. Пастернака "Доктор Живаго"

Вечер был сух, как рисунок углем

И он продолжал водить её под длинною вуалью в отдельные кабинеты этого ужасного ресторана, где лакеи и закусывающие провожали её взглядами и как бы раздевали. И она только спрашивала себя: разве когда любят, унижают?

Они вышли на улицу и не узнали воздуха, как после долгой болезни. Морозное, как под орех разделанное пространство, легко перекатывало во все стороны круглые, словно на токарне выточенные, гладкие звуки. Чмокали, шмякали и шлепались залпы и выстрелы, расшибая дали в лепешку.

Сознательно желать уснуть - верная бессонница, сознательная попытка вчувствоваться в работу собственного пищеварения - верное расстройство его иннервации. Сознание яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом себе. Сознание - свет, бьющий наружу, сознание освещает перед нами дорогу, чтоб не споткнуться. Сознание это зажженные фары впереди идущего паровоза. Обратите их светом внутрь и случится катастрофа.

Лингвистическая графомания словесного недержания

О, как хочется иногда из бездарно-возвышенного, беспросветного человеческого словоговорения в кажущееся безмолвие природы, в каторжное беззвучие долгого, упорного труда, в бессловесность крепкого сна, истинной музыки и немеющего от полноты души тихого сердечного прикосновения!

Это у домашних ссор есть свой генезис, и после того как оттаскают друг друга за волосы и перебьют посуду, ума не приложат, кто начал первый. Все же истинно великое безначально, как Вселенная. Оно вдруг оказывается налицо без возникновения, словно было всегда или с неба свалилось.

Так неуместно и несвоевременно только самое великое

Приезжих поражала тишина на станции, безлюдие, опрятность. Им казалось непривычным, что кругом не толпятся, не ругаются. Жизнь по-захолустному отставала тут от истории, запаздывала. Ей предстояло еще достигнуть столичного одичания.

Её бог в ребенке. Матерям великих людей должно быть знакомо это ощущение. Но все решительно матери — матери великих людей, и не их вина, что жизнь потом обманывает их

Я не раз замечал, что именно вещи, едва замеченные днем, мысли, не доведенные до ясности, слова, сказанные без души и оставленные без внимания, возвращаются ночью, облеченные в плоть и кровь, и становятся темами сновидений, как бы в возмещение за дневное к ним пренебрежение.

Сказочно только рядовое, когда его коснется рука гения

Осень уже резко обозначила в лесу границу хвойного и лиственного мира. Первый сумрачною, почти черною стеною щетинился в глубине, второй виноогненными пятнами светился в промежутках, точно древний городок с детинцем и златоверхими теремами, срубленный в чаще леса из его бревен.

Иногда встречается на свете большое и сильное чувство. К нему всегда примешивается жалость. Предмет нашего обожания тем более кажется нам жертвою, чем более мы любим. У некоторых сострадание к женщине переходит все мыслимые пределы. Их отзывчивость помещает ее в несбыточные, не находимые на свете, в одном воображении существующие положения, и они ревнуют ее к окружающему воздуху, к законам природы, к протекшим до нее тысячелетиям.

Воздух весь размечен звуками

Всю жизнь он что-нибудь да делал, вечно бывал занят, работал по дому, лечил, мыслил, изучал, производил. Как хорошо было перестать действовать, добиваться, думать, и на время предоставить этот труд природе, самому стать вещью, замыслом, произведением в её милостивых, восхитительных, красоту расточающих руках!

Ещё более, чем общность душ, их объединяла пропасть, отделявшая их от остального мира. Им обоим было одинаково немило всё фатально типическое в современном человеке, его заученная восторженность, крикливая приподнятость и та смертная бескрылость, которую так старательно распространяют неисчислимые работники наук и искусств для того, чтобы гениальность продолжала оставаться большою редкостью.

Называй ее как хочешь, гибель действительно стучится в наши двери. Только считанные дни в нашем распоряжении. Воспользуемся же ими по-своему. Потратим их на проводы жизни, на последнее свидание перед разлукою. Простимся со всем, что нам было дорого, с наши­ми привычными понятиями, с тем, как мы мечтали жить и чему нас учила совесть, простимся с надеждами, простимся друг с дру­гом. Скажем еще раз друг другу наши ночные тайные слова, вели­кие и тихие, как название азиатского океана.

Прелесть моя незабвенная! Пока тебя помнят вгибы локтей моих, пока еще ты на руках и губах моих, я побуду с тобой. Я выплачу слезы о тебе в чем-нибудь достойном, остающемся. Я запишу память о тебе в нежном, нежном, щемящем печальном изображении. Я останусь тут, пока этого не сделаю. А потом и сам уеду

@темы: цитаты, книги

23:31 

#27

Happily Ever After
В Петербурге снег и колючий ветер. Небо хмурится, висит низко над городом, давит. Когда идешь по Дворцовой набережной от Марсова поля, кажется, что в такую погоду хорошо брать Зимний. Сейчас покажется на Неве крейсер Аврора и пальнет из всех орудий. В зимнем Петербурге отчего-то особо чувствуется дух прошедшей эпохи. Кареты на Дворцовой площади выглядят совершенно уместными, и вот-вот откуда-нибудь покажется кокетка в заячьем полушубке и муфте, спешащая в театр. В такую пасмурность реальность мутнится, и ты уже будто гость, путешественник во времени, что видит на Петербург из Зазеркалья. Мимо тебя проехала карета, ты смотришь ей завороженно вслед - и вдруг уличный певец у Александровской колонны вступает под гитару: "Перемен требуют наши сердца". Тебя вдергивает в реальность. Оборачиваешься, обводишь глазами площадь: да, ты все еще в 19 веке, вот только под аккомпанемент Цоя. И лишь тогда начинаешь вспоминать, что с тех времен прошло больше ста лет, история менялась и ломалась, а Петербург пережил очень и очень многое. Я очень люблю причудливое петербуржское переплетение веков, что создает удивительную, но органичную эклектику.

@темы: мысли, Петербург

12:13 

#26

Happily Ever After
Сходили мы тут с подругой в театр. Разумеется, театр в Питере занимает особое место, и многие люди считают, что культурный житель культурной столицы должен регулярно посещать спектакли и в принципе разбираться в театральном искусстве. Я совершенный профан в вопросах театра и, признаться, с детства театр не люблю. Меня отторгает напыщенность театральных эмоций, эти метания из угла в угол, звонкие надрывные голоса и общая экзальтированность происходящего. Театральные актеры, в отличие от киношных, как-то чересчур пыжатся, и из-за этого я не могу сопереживать их героям. Думая, что проблема во мне и я просто не видела нормальных постановок (ибо жила в славном городе Кирове, где показывают только детские и военные спектакли), я решила сходить в настоящий петербургский театр. Подруга имеет в этом больше опыта, потому спектакль выбрала она. Так мы оказались на Четыре танго о любви в Молодежном театре на Фонтанке.

В общем, мое мнение о театре не изменилось. Но я не грущу, потому что подруге постановка тоже не понравилась. Меня упорно не покидало чувство, что целевая аудитория здесь "кому за 40". Честное слово. И возраст актеров, и проблематика сюжета были именно такими. Мне кажется, я еще слишком юна, чтобы всерьез понимать страдания покинутой ради семьи секретарши средних лет или ее ровесницы гламурной дивы, у мужа которой вдруг обнаружилась другая семья. И вообще - что это за темы? Они избиты, как кировский асфальт. Любовница, брошенная ради жены? У моего мужа другая семья? 15-летняя девочка, жаждущая первой ночи со взрослым мужчиной? Ну серьезно? И вся эта банальщина обсасывается по полчаса. Четыре отдельных истории, которые каким-то странным, видимо очень глубокомысленным образом объединяются под конец спектакля. Ладно, мне понравилось визуальное оформление и режиссерский прием минимализма декораций, который совершенно не мешает понимать происходящее (хотя, собственно, что тут понимать). Еще понравилась единственная занятая в спектакле молодая девушка.
Когда я рассказала об этом всем подруге, она официально разрешила мне поставить на театре крест и больше не мучиться.

@темы: друзья, мероприятия

11:47 

#25

Happily Ever After
Небольшой пост о том, как мы с МЧ ходили на выставку корги почти 2 недели назад. Обожаю корги, наимилейшая порода собак) Очень хочу завести такую в будущем. Единственное препятствие: мне немного совестно платить несколько тысяч за щенка, когда есть сотни бездомных малышей, нуждающихся в семье. Ну, думаю, со временем решим, как поступить. Самым интересным мероприятием на выставке был поиск корги, которые свободно бегали по всему залу и были совершенно не против знакомства с кучей людей) Вообще я поразилась их дружелюбию и спокойствию. Корги не лаяли ни на людей, ни друг на друга, что, по-моему, странно для собак.

Пушистые толстячки))




@темы: фото, мероприятия, видео, love

23:54 

#24

Happily Ever After
Правила жизни Донны Тартт
отсюда



Книги пишут одиночки.

Искусство рассказчика — врожденный дар: он либо есть у человека, либо его нет.

Книги, которые я любила в детстве, самые первые из прочитанных, я прочитала такое количество раз, что усвоила их по-настоящему крепко. Сейчас они, скорее, живут внутри меня, нежели снаружи.

Моя любимая книга? «Лолита». Но спросите меня об этом завтра, и я, скорее всего, назову какую-нибудь другую.

Я предпочитаю написать одну хорошую книгу, чем десять посредственных.

За всю свою жизнь я написала три романа, и на каждый у меня ушло по десять лет. Но сегодня большинство людей считают, что новые романы, как и любой другой продукт, должны выходить с конвейера каждый год.

Все на свете требует большего времени, чем кажется на первый взгляд. Такова грустная правда жизни.

Работа писателя — придумывать: расцвечивать, вышивать, инкрустировать и вообще делать вещи лучше.

Когда я пишу, я полностью концентрируюсь на деталях: цвет, в который выкрашена комната, или путь капли, которая скатывается с мокрого листа после дождя.

Мой любимый запах — это запах горячего асфальта.

Мне нравится метод Диккенса. У него даже самый незначительный персонаж становится выпуклым, настоящим и живым.

Главная обязанность писателя — развлекать. Люди, которые читают твои книги, больны, им грустно, они куда-то долго едут или просто сидят в больничном холле, когда умирает кто-то из их родных.

Моя худшая профессия — официантка. Когда мне было семнадцать, я проработала официанткой несколько недель, и это был кошмар: я роняла бокалы и опрокидывала еду на посетителей.

Мой личный ад — это жизнь домохозяйки, наполненная никчемными людьми и никчемными событиями.

Держись подальше от тех, кто любит тебя слишком сильно. Эта любовь, скорее всего, убьет тебя.

Я убеждена, что невинность — это нечто, что взрослые приписывают детям и чего в детях, кажется, нет. Я вообще не понимаю концепцию невинности детства. Дети — если, конечно, вы хорошо помните, что такое быть ребенком, — почти все время лгут.

Дети любят тайны. Они любят тайны даже там, где в тайне нет никакой нужды.

Это очень опасно — отрицать существование иррационального.

Моя самая дорогая покупка — это Land Rover, который я не умею водить.

Иногда ты делаешь все абсолютно правильно, но не добиваешься успеха. Это один из самых тяжелых уроков судьбы.

Все на свете можно назвать великим. Надо просто подобрать правильную шкалу измерений.

Написать хороший роман — это как нарисовать картину размером со стену кисточкой для ресниц.

Нет, правда, я получаю огромное удовольствие, когда пишу длинные романы.

Романтизм ужасен: он уводит человека от жесткой и уродливой правды о жизни, знать которую необходимо.

Убийство, как мне кажется, — главный инструмент хорошего рассказчика.

Хороший детектив — это не «кто убил», а «почему убил».

Ненавижу, когда звонит телефон.

Я могу работать только в одиночестве.

Однажды я пробовала писать быстрее, и мне не понравилось. умение рассказывать истории и умение рассказывать их элегантно не всегда идут рука об руку.

Утренний свет иногда делает самые уродливые вещи на свете по-настоящему прекрасными.

@темы: творчество, цитаты

21:43 

#23

Happily Ever After
На прошлой неделе мы с МЧ сходили на Фестиваль енотов в Этажах. Было ужасно мило! Вход всего сто рублей, причем нам еще достался бесплатный билет на крышу в качестве извинения за то, что некоторые участники фестиваля к тому моменту еще не приехали. Еноты такие непоседы. Они не останавливаются ни на секунду и так и норовят то в сумку залезть, то куртку пожамкать, то взобраться по хозяину, как по дереву. Не представляю, как их держат дома, но все владельцы выглядели очень смиренно) Еноты похожи на неугомонных медвежат. Я не думала, что они такие большие крепыши. В общем, наблюдать за ними одно удовольствие. Жаль, что нельзя было их потрогать. Ну то есть можно, конечно, если подойти к хозяину и упросить его. Я, конечно, стремалась. Интересно еще было сравнивать между собой самих хозяев, это получалось как-то непроизвольно. Одни души не чают в своих питомцах, другие, напротив, очень строгие, спуску не дают. Совсем как с детьми) Кстати, о детстве: я поела сладкой ваты! Ням-ням)





На крыше в Этажах я была впервые, потому что вход туда платный, а платить, разумеется, не хочется. День был холодный, пасмурный и очень ветреный, МЧ даже переживал, что с меня сорвет шляпу, потому насладиться панорамой в полной мере не пришлось. Я не большой фанат питерских крыш. Возможно, я просто не видела достойные. Глядеть с одной жестяной крыши на соседнюю, такую же серую, грязную и исписанную графитти - какая уж тут романтика. В солнечную погоду, конечно, все преображается, но из Этажей мне запомнилась только серость. Да и сама крыша какая-то запущенная. Впрочем, перспектива Лиговского проспекта выглядела здорово. Вечером, когда зажигают огни и вся невзрачность тонет в густой синеве, создавая фон для рисунка искусственных теплых цветов, - вид должен быть чудесным.




@темы: love, видео, мероприятия, фото

21:50 

#22

Happily Ever After
Книги второй половины 2016 года

++ очень понравилось
+ понравилось
= сойдет
- не понравилось
-- совсем не понравилось

читать дальше

7. Агата Кристи "Немезида" =
Эта третья прочитанная мною книга Агаты Кристи после "10 негритят" и "Убийства в восточном экспрессе". Собственно, как с месье Пуаро, так и с мисс Марпл я познакомилась, дело можно считать сделанным. Я поняла, как строится классический английский детектив и как отличить его от детектива обычного, но фанатом я не стала, потому читать всю серию не буду. "Немезида" меня не захватила. Было интересно узнать, чем все кончится, но я совсем не сопереживала персонажам, как, например, в "Ребекке". Хотя тема убийства из любви интересная. Мне еще попался не самый удачный перевод (Ю.Р. Соколова). Были откровенные ляпы и неточности с точки зрения русского языка, да и вообще текст слишком чопорный, почти канцелярский, это отталкивает. Не знаю, так ли на деле писала Агата Кристи.

8. Лев Толстой "Крейцерова соната" +
Воу! Не ожидала я, что Льва Николаевича будет так бомбить) Видимо, с темой проблем семейной жизни он был знаком не понаслышке. Текст агрессивный и для начала XX века довольно провокационный. Позиция главного героя ясна как божий день, и в чем-то с ним нельзя не согласиться, например, в том, что люди в браке используют детей в качестве союзников, искажают реальность и гадят друг другу из вредности. Какое все-таки счастье, что за сто лет женщина тоже научилась получать удовольствие от секса. Ура, товарищи! Больше не нужно жениться, чтобы потрахаться. Какое чудесное разрешение чувственного конфликта, описанного Толстым. Ладно, это сарказм. На самом деле, для задавленного условностями общества царской России книжка представляется логичной и актуальной. Девушек в жены действительно могли выбирать, как на базаре, руководствуясь влечением. Потому что о чем, собственно, беседовать мужчине глубоко за 30 с девочкой слегка за 18, которая ничего не видела и не слышала в жизни, кроме матушки и домостроя. Брак - это взаимное партнерство, а когда люди сходятся, толком не зная, не понимая, не чувствуя друг друга, да еще и не могут развестись - конечно, ничего хорошего не выйдет. К счастью, институт семьи претерпел большие изменения за сто лет, как и положение женщины в обществе)

9. Эрих Мария Ремарк "Ночь в Лиссабоне" -
Читала несколько книг у Ремарка и собиралась почитать еще, хотя "Ночь в Лиссабоне" в мои планы не входила. Познакомиться с этим произведением пришлось из-за немецкого, где мы коллективно читали и пересказывали НвЛ. Все-таки давление преподавателя портит любую книгу, еще раз после школьных времен я в этом убедилась. Ремарк несколько опустился в моих глазах. Он пишет простым, сухим, незамысловатым языком, в котором особо не за что зацепиться и нечем порадовать глаз. Возможно, это намеренный прием, но мне он не очень к душе. Философские размышления в НвЛ показались мне надуманными и неуместными. Главный герой рассказывает историю, причем достаточно плотно, а потом вдруг раз - и в какую-то непонятную прострацию на полстраницы, которую совершенно без ущерба можно выпустить. Но это ладно, может быть, я темный человек, который не понимает авторских приемов. Но то, что герои Ремарка в каждой книге бухают всегда и везде, немного раздражает. Что бы они ни делали, где бы ни были (хоть в концлагере, хоть в заброшенном замке), там обязательно найдется - удивительно! - бутылочка винца. Да и сюжетные ходы в НвЛ до боли напомнили мне "Триумфальную арку". Тема любви во время войны тяжелая и грустная и, наверное, должна априори нравиться, если ты не бесчувственное чмо, но, боюсь, эта книга меня не тронула.

10. Хелен Раппапорт "Дневники княжон Романовых. Загубленные жизни" ++
Я крайне редко читаю нон-фикшн, он меня утомляет назидательностью и обмусоливанием одного и того же на ста страницах, но эту книжку я буквально проглотила. Да, автор не скрывает своих бурных симпатий к царской семье, и да, я чувствую крайнюю субъективность всего, что здесь изложено, но про дочерей Николая II действительно не так уж много информации, а здесь девочки хорошо и подробно представлены как четыре разные личности. Никакой политики, никакой идеологии - "мысль семейная" пронизывает эту книгу от и до. Написано увлекательно, приводятся цитаты и сноски на источники, так что в достоверность хочется верить. Очень подробно описан период тобольской ссылки, хотя про расстрел сказано в двух предложениях. Ну, оно и понятно - автор слишком сильно любит царскую семью и не хочет вдаваться в кровавые подробности. Книга вроде бы публицистическая, а читалась как художественная. Я искренне сопереживала происходящему. Здорово, что в печатном издании есть фотографии. Я долго их разглядывала.

@темы: книги

13:28 

#11

Happily Ever After
В бесконечном потоке почти одинаковых современных танцев, которые предлагает этот проект, так приятно вдруг увидеть нечто изысканное или просто запоминающееся:heart:


Танцы: Евгения Штанева (ONUKA - Other) (сезон 3, серия 2) от Танцы на Rutube.




Танцы: Лилия Тарточакова (ONUKA - Other (Intro)) (сезон 3, серия 3) от Танцы на Rutube.




Танцы: Даян (сезон 3, серия 4) от Танцы на Rutube.



читать дальше
запись создана: 29.08.2016 в 12:30

@темы: видео, балет, j'adore

15:52 

#5

Happily Ever After
Фильмы второй половины 2016 года

Система оценивания:
++ очень понравилось
+ понравилось
= сойдет
- не очень понравилось
-- вообще не понравилось

раньше

27. Планетариум (2016) --
Я вообще не поняла, что это было, о чем и зачем. Здесь затронуто несколько тем, причем совершенно разных, но ни одна из них толком не раскрыта. Начнешь думать, что это о пронырливых мошенницах, как тут же внимание переходит на сложную личность младшей сестры, потом на жизненную хваткость старшей, на проблемы кино, на любовь, на странные отношения режиссера и его таинственного брата, на судьбу эмигрантов и ээээ так о чем вы все-таки хотели сказать, уважаемые создатели? Картинка красивая, Натали Портман и Лили-Роуз Депп прекрасны, но больше я ничего не могу отметить в этом фильме.

28. Пассажиры (2016) +
Я думала, это будет больше за научную фантастику, а это оказалось больше за любовь. Интересно) Мне понравился дуэт Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта, а также идея одиночества человека в эпоху гаджетов, которые могут предложить все, кроме непосредственного живого общения. Конечно, в конце не обошлось без "голливудщины", излишнего героизма, штампов и всего такого, но в целом - это была удавшаяся новая идея в кинематографе на фоне бесконечных сиквелов, спин-оффов и перезапусков. Ура!
запись создана: 07.08.2016 в 13:26

@темы: фильмы

23:42 

#13

Happily Ever After
Концерты моего второго питерского года

26.08.2016 - Гала-концерт звезды русского балета. Александринский театр
29.09.2016 - Концерт камерной группы Resonance. Green Tour ДК им. Ленсовета
21.10.2016 - Спектакль "Четыре танго о любви" Молодежный театр на Фонтанке
25.11.2016 - Балет "Жизель" Михайловский театр
08.12.2016 - Аквариум "Simphonia". БКЗ "Октябрьский"
14.12.2016 - David Garrett "Explosive". Ледовый дворец
08.01.2017 - Мельница "Кровь химеры" ДК им. Ленсовета
16.01.2017 - Гала-концерт Ивана Васильева Михайловский театр
07.03.2017 - Stand Up Сибур арена
15.03.2017 - Mozart L'opera Rock Le Concert Сибур арена
07.04.2017 - Концерт Марии Чайковскойклуб "Космонавт"
23.04.2017 - Стравинский Концертный зал Мариинского театра
15.08.2017 - Спектакль "Письмо незнакомки" Крыша Nevesomos't
19.08.2017 - Вечер одноактных балетов. "Кармен" и "Пахита" Театр "Мюзик-Холл"
запись создана: 30.08.2016 в 00:11

@темы: флэшмоб

21:15 

#21

Happily Ever After
Недавно мы с МЧ сходили на концерт камерной группы Resonance, которая исполняет рок-хиты в симфонической обработке. Это единственный случай, когда я иду слушать симфонический оркестр, а он рок, и мы приходим на один концерт) У этого оркестра три программы: "green", "yellow" и "red". На "желтую" мы когда-то давно ходили в Кирове, нам понравилось, потому в Петербурге пошли на "зеленую". Ну плюс мне подруга подарила сертификат в Билетер, так что нам надо было выбрать бесплатное мероприятие :-D

Обожаю живой звук. Он всегда пробирает до мурашек. Ниже я оставлю видеозаписи, но уверена, они не передадут и десятой доли звучания симфонической музыки. Свет на сцене потушен, так что видны только темные, танцующие, будто дюжина кобр, силуэты. Вспыхивают и медленно угасают маленькие оранжевые лампочки, создавая уют и уединение. Цветной луч бродит по залу. На экране меняются фотографии группы. И огромная, широкая, раскатистая музыка взлетает и падает, обрушиваясь сверху на зрителей океанскими муссонами. Конечно, глупо и бесполезно описывать музыку, ее нужно слушать. Я до краев наполнилась красотой.

Плохо, что в ДК Ленсовета очень, ОЧЕНЬ холодно. Хорошо, что партер не распродали и отправили туда всех, кто должен был сидеть на ярусе, то есть нас)






@темы: j'adore, love, видео, мероприятия

Vergissmeinnicht

главная